Регион: Нижний Новгород
0
Весь каталог
Официальный дилер

Рекомендации для правильного выбора шин

Не так много водителей знают о шинах достаточно, чтобы при необходимости их покупки, сделать это правильно и без сомнений. Можно сформировать целый ряд вопросов, с которыми люди почти всегда обращаются к продавцам. Наш магазин шин подготовил ответы на эти вопросы :

1. Какие шины брать: широкие или узкие, высокие или низкие?

Для одной и той же машины часто подходят шины разных типоразмеров. Выбор зависит от нескольких вещей:

  • что за диски стоят на автомобиле – железные или литые диски (такие диски обычно имеют несколько больший радиус);
  • сезон использования – зима или лето;
  • насколько мощный автомобиль.

Всегда лучше выбирать шины из размеров, рекомендованных заводом-изготовителем автомобиля. Нужно знать, что несоблюдение рекомендаций может привести к существенному ухудшению управляемости, искажению показаний спидометра и к ускоренному разрушению шин.

При установке покрышки с большей, чем рекомендуемая, шириной или высотой, шина может постоянно тереться о неподвижные узлы кузова или об рычаги подвески. При установке меньшей шины автомобиль станет жестче, и при этом логично увеличится вероятность повреждения диска, плюс усилится нагрузка на узлы подвески.

Если выбирать шины из рекомендованных производителем типоразмеров, нужно знать их плюсы и минусы:

Для большей шины плюсами являются: увеличенное пятно контакта с дорогой, улучшение тормозных и разгонных характеристик, лучшее прохождение поворотов на скорости.

Минусы больших шин: они более дорогие, увеличение цены, более тяжелые (что плохо сказывается на автомобилях небольшой мощности), немного увеличивается расход топлива, более подвержены аквапланированию.

В целом получается, что чем больше и мощнее машина, тем большие шины можно на нее ставить, без потери тех или иных характеристик.

2. Чем дорогие шины лучше дешевых?

Если шины визуально похожи, но разница в их цене ощутима, это не значит, что продавец хочет кого-то обмануть, а обозначает разницу в качестве изделий.

В дорогих шинах используются новейшие материалы и технологии. Разрабатываются специальные составы резины и конструкции корда. Все это позволяет несколько или существенно улучшить основные характеристики шины, такие как снижение веса, расхода топлива, увеличение пробега, улучшение управляемости, снижение уровня рабочего шума.

Эти улучшения в итоге позволят вам ехать не только комфортнее, но и дольше, безопаснее, как для себя, так и для окружающих, не говоря уже об экономии за счет большего периода эксплуатации и меньшего расхода топлива.

 

3. Какие различия между направленным и симметричным рисунком протектора и что выбрать?

Есть три главных вида рисунка: симметричный, асимметричный и направленный.

В последнее время асимметричные и направленные рисунки протектора начали применять все чаще. Связано это с улучшением характеристик шины по сравнению с симметричными протекторами. Удается добиться лучшего выброса воды из зоны контакта при сохранении или даже улучшении остальных параметров.

Автошины с направленным протектором должны вращаться только в направлении, четко указанном стрелкой, расположенной на боковине. Неправильная установка такой шины приводит к существенному ухудшению управляемости машины и к ускоренному износу резины.

Направленные покрышки демонстрируют хорошие показатели, но есть у них и недостаток. Заключается он в том, что невозможно переустановить (без перебортирования) колесо с левой на правую сторону или наоборот. Из-за этого неизвестно, как устанавливать запаску на диск. Поэтому всегда лучше возить запаску с симметричным протектором, которому все равно как устанавливаться.

Шины с асимметричным рисунком протектора должны устанавливаться исключительно надписью OUT Side наружу автомобиля. Неправильная установка может привести к ухудшению управляемости и более быстрому износу автошины. Шины этого типа показывают прекрасные характеристики, к тому же у них нет проблем с установкой запаски, поскольку наружная сторона всегда останется наружной.

Шины с симметричным протектором обладая неплохими характеристиками, имеют перед остальными типами очень важное преимущество – соотношение качества и стоимости, который для многих и является решающим. Не всем ведь нужны неординарные скоростные характеристики.

 napravlenny_p simm_p nesimm_p

                Направленный протектор                  Симметричный протектор                                Несимметричный протектор

 

 

4. Можно ли ставить разные по типоразмеру или рисунку шины на разные оси машины?

По правилам дорожного движения водитель обязан ставить покрышки одного типоразмера и с одинаковым рисунком, на каждую ось машины. На разные оси можно ставить и разные пары шин, главное, чтобы их типоразмеры соответствовали рекомендациям завода-изготовителя автомобиля.

Нужно знать, что использование шин с разными типоразмерами или рисунками по осям, как правило, приводит к ухудшению технических показателей. Поэтому нужно стараться использовать одинаковые шины на всех колесах, если это рекомендовано заводом-изготовителем автомобиля. Это же касается и шипованных покрышек – когда они стоят на всех колесах, водитель и автомобиль наиболее защищены.

5. Что это за дождевые шины, и зачем они нужны?

Например Дождевые летние шины Hankook специально разрабатываются для езды в дождливую погоду и по лужам. Их главное отличие от остальных заключается в лучшем сопротивлении эффекту аквапланирования (аквапланирование – потеря управления на залитой водой дороге из-за того, что между колесом и дорожным покрытием образуется водяная пленка, которую не успевает ликвидировать колесо).

В дождевых шинах минимальная угроза аквапланирования достигается за счет увеличения водоотводящих каналов и внедрению дополнительных канавок на протекторе. На таких шинах машина очень хорошо едет в дождь, но в сухую погоду управление немного ухудшается из-за меньшей зоны контакта с дорогой.

 dogdevay

Дождевая шина

 

6. Какие шины выбрать для зимы: шипованные или нешипованные?

На такой вопрос однозначного ответа просто нет, поскольку оба типа шин обладают своими преимуществами и недостатками.

Примером зимние шины Hankook,  главным преимуществом нешипованной покрышки можно назвать хорошие показатели на чистом асфальте, но зато на голом льду она имеет показатели, гораздо худшие, чем у шипованной. Шипованная шина напротив, демонстрирует хорошие показатели на льду и укатанном снегу, но на чистом асфальте едет хуже и громче нешипованной

Исходя из этого, выбирая покрышку нужно вспомнить, сколько дней за зиму дорога укрыта льдом и снегом. Ведь для мягких южных зим и для сугубо городского использования шипы могут быть лишними, чего не скажешь о северных условиях или необходимости ездить зимой на большие расстояния между городами.

ship_shina

 

7. Ставят ли зимние шипованные покрышки лишь на ведущие колеса, или нужно на обе пары?

На переднеприводной машине устанавливая зимние шипованные покрышки на переднюю ось, можно решить сразу несколько задач: улучшить проходимость, старт с места на перекрестках и прочее подобное. Но вместе с этим получается неприятная и опасная проблема. На скользкой дороге при сбросе газа, машину будет начинать разворачивать – всегда неожиданно и всегда не вовремя, так и до ДТП недалеко.

На заднеприводной машине, при установке зимних шипованных покрышек на ведущую ось, также решается проблема проходимости и старта с места. И при этом, замедляясь, машина не будет выказывать склонности к развороту, но зато она будет достаточно плохо останавливаться на скользкой дороге из-за увеличенной нагрузки на переднюю ось.

Вывод прост: можно ставить шины только на ведущую ось, но проблем от этого будет не меньше, чем преимуществ. Нужно ставить одинаковые покрышки на все оси, и только тогда получится ехать спокойно и прогнозируемо, точно зная возможности своего автомобиля.

 

8. Почему шины иногда лопаются на ходу?

Автомобильная покрышка, лопнувшая на ходу, запросто может привести к аварии, особенно если это произошло на большой скорости. Но риск такого ЧП можно свести к минимуму, зная основные причины повреждения шин. А их есть всего две:

- наезд на предмет, разрушающий конструкцию шины;

- попадание колеса в яму на скорости.

При этом кроме всего прочего, повреждается колесный диск и гарантированно нарушается герметичность покрышки. От этого никто не застрахован, и чтобы избежать неприятностей нужно быть внимательнее на дороге. Но есть и другие причины, которые можно диагностировать заранее:

- неправильное давление в шинах, которое может привести к перегреву и разрушению шины;

- механическое повреждение, уменьшающее запас прочности;

- большой износ шины (высота протектора для шины легкового автомобиля не должна падать ниже 1.6 мм);

- потеря эластичности и старение резины (маленькие трещинки по всей шине);

- эксплуатация шин с наварным протектором. Восстановленные шины плохо балансируются, они и недолговечны и не блещут характеристиками.

Для того чтобы избежать неприятностей от лопнувшей шины нужно как можно чаще осматривать колеса дома, и предпринимать соответствующие меры при обнаружении проблем.

Ваш регион -?